16
Апр

Сделано в Самаре.

    admin   in Интересное

ОТ ПРОЕКТА «64» К САМОЛЕТУ ТУ-4
Для проведения испытаний был создан руководящий штаб, возглавлявшийся Главным маршалом авиации А.Е.Головановым со стороны ВВС и Заместителем министра П.В.Дементьевым со стороны МАП. В штабе постоянно присутствовали представители разработчиков оборудования, а также министерств, связанных с программой Б-4. Постоянным представителем от КБ А.Н.Туполева был Д.С. Марков. Испытания проводились как совместные сразу на двадцати серийных машинах, такая организация позволяла максимально использовать возможности по скорейшему доведению самолета и ускорению его поступления в войска. В ходе испытаний самолет получил новое официальное обозначение Ту-4 (самолет “Р.”).
Летные и специальные испытания продолжались до 1949 года, акт по испытаниям был подписан непосредственно Сталиным (случай уникальный в истории отечественной авиации). И, наконец,11 мая 1949 года самолет Ту-4 официально принимается на вооружение.
Пока шли испытания и доводки первых машин, на казанском заводе разворачивалось полномасштабное серийное производство. В 1947 году решением Правительства к серийному выпуску самолетов Ту-4 подключился завод № 18 в Куйбышеве, а в следующем - московский завод № 23. Всего до прекращения серийного производства в 1952 году три завода успели построить 847 Ту-4 (из 1000, которые планировал получить Сталин).
За создание самолета Ту-4 и организацию его крупносерийного производства руководство и многие работники КБ А.Н.Туполева, других КБ и серийных заводов были отмечены правительственными наградами и званиями лауреатов Сталинской премии.


Ту-4. ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК
19 мая 1947 г. состоялся первый полет первого серийного самолета (Н.С.Рыбко), вслед за ним - второго (М.Л.Галлай) и третьего (А.Г.Васильченко). Еще до первых полетов, 11 ноября 1946 года берлинская газета Der Kurier возвестила о начале производства в СССР копий B-29. На западе в это никто не мог поверить. Считалось, что Советский Союз был не в состоянии производить подобную технику. Но все сомнения сняла демонстрация на воздушном параде 3 августа 1947 г. в честь Дня авиации трех первых серийных машин и пассажирского Ту-70. Полные всесторонние испытания двадцати экземпляров из первой серии продолжались почти два года, были изжиты обнаруженные дефекты и в дальнейшем выпуск шел уверенно, без осложнений. Обучением летных экипажей занимался летчик-испытатель В.П.Марунов, освоивший полеты на B-29 во время службы на Дальнем Востоке. Серийный выпуск Ту-4 (так стала называться машина) был налажен на заводе №22 в Казани и №18 в Куйышеве. К концу 1949 года, когда в составе ДА уже числилось более 300 машин, производство самолета было налажено на заводе №23 в Москве. Всего до завершения постройки в 1952 г. было произведено 847 самолетов.


Tу-142 Базовый противолодочный самолёт
Tу-142 Базовый противолодочный самолёт ОКБ А.Н.Туполева Описание


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-95МС
В 1957 году был начат серийный выпуск бомбардировщиков Ту-95М, оснащенных более мощными двигателями НК-12М (4 х 15000 л с) и имевших максимальную взлетную массу 182.000 кг. Скорость этих машин достигла 920 км/ч, практическая дальность - 13 200 км, а техническая дальность - 16.750 км (американский аналог В-52Е выпуска 1957 года имел максимальную взлетную массу 204.100 кг, техническую дальность 12 300 км и максимальную скорость 960 км/ч).


Возвращаются все, кроме лучших друзей
16.05.2003 Сергей МИШИН
1951 год. В Корее - война. В ней, необъявленной, участвует и Советский Союз. Для боевых действий требовалось всё больше авиации, вооружений, боеприпасов. Немалая часть всего этого поступала в Корею из дружественного Советского Союза. Если быть совсем точным: с куйбышевских оборонных гигантов.
Ежедневно с аэродрома завода № 1 (Сейчас предприятие ЦСКБ - Прогресс) в небо взлетали новенькие, сверкавшие серебром реактивные истребители МиГ-15 и МиГ-17. Затем, после лётных испытаний, самолеты аккуратно разбирались на агрегаты и, упакованные в контейнеры, отправлялись по железной дороге в дружественную Корею.


Дальний бомбардировщик Ту-4
Создан в ОКБ А.Н.Туполева. Отечественная копия американского тяжелого бомбардировщика Б-29. Успешное освоение его нашей промышленностью позволило поднять ее в послевоенное время на новый качественный уровень. До появления дальних реактивных бомбардировщиков составлял основу нашей стратегической авиации. Был выпущен ряд модификаций (заправщик,транспортный, пассажирский). Использовался как летающая лаборатория.


Бомбардировщик Ту-4
К моменту готовности собственной атомной бомбы Советский Союз располагал только одним типом тяжелого бомбардировщика - Ту-4, история создания которого довольно необычна.Вторая Мировая война показала, что дальний высотный стратегический бомбардировщик нужен нашей стране, что сомнения и колебания в предвоенные годы относительно такого типа самолета, воплощенного тогда в ТБ-7 (Пе-8), были лишь временным явлением и жизнь опровергла их.
Поэтому уже в начале 1945 года ОКБ А.Н. Туполева получило задание на проектирование такого четырехмоторного бомбардировщика. По реестру ОКБ это был проект “64″.Все мы - Космонавты! или Народный космос
Автор и руководитель проекта Владимир Сорокин;Координатор Ольга Грошева;Фандрэйзинг и маркетинг Сергей Круглов;Связи со СМИ Лариса Михайлова;Музыка Сергей Булгаков, Александр Шестоперов;Фотографии Владимир Каковкин;Дизайн Владимир Сорокин, Олег Полевщиков;Монтаж оборудования Анатолий Баканов;Освещение Владимир Кильсеев;Консультанты Ирина Калягина, Сергей Андреев, Анатолий Колчев.


Ту-154 - основной лайнер компании
Первый базовый самолет Ту-154А (СССР-85070) прибыл в Толмачевский объединенный авиаотряд из Куйбышева 4 августа 1974 года. Толмачевский авиаотряд стал вторым российским авиапредприятием за пределами Москвы, которому была доверена новая авиационная техника.


Самарская макаронная фабрика
Имея 120-летний опыт работы, “ВЕРОЛА” умело сочетает традиции и новейшие технологии выработки макаронных изделий. Производство оснащено мощными автоматическими линиями “Бюлер” (Швейцария), “Фава” (Италия) и линией АО “Рыбинские моторы”, сделанной по швейцарской лицензии, фасовочными автоматами производства Италии “Паван” и “Сасиб”. Для выработки макаронных изделий используется мука только из зерна, выращенного в Поволжье, издавна считающемся наиболее благоприятной зоной для выращивания пшеницы, которая тщательно просеивается, очищается от металлопримесей, загрязнений, подвергается дополнительному насыщению кислородом воздуха. Вода, используемая для замеса теста, дважды проходит очистку, подвергается бактериологическому контролю.


В САМАРЕ СДЕЛАЛИ ТУ-154М ПО ЕВРОСТАНДАРТУ
Сегодня самарские авиастроители закончили проведение полетных испытаний первого самолета Ту-154М, собранного с учетом новых нормативов стран ЕС по шуму и навигации. Данный самолет оборудован звукопоглощающей защитой, спутниковой системой навигации и европейской системой предупреждения столкновений в воздухе.


Cамарские конструкторы создали новейший ракетный двигатель
08.07.2003
Самара доказала, что в ракетостроении она по-прежнему впереди планеты всей. На полигоне экспериментального Винтайского машиностроительного завода прошли испытания новейшего жидкостного ракетного двигателя РД-108. Он будет установлен на ракетах-носителях “Союз-2″.


Госсвязь надзор
Последние годы развития Самарской области лишний раз свидетельствуют о том, что связь является одной из важнейших частей её инфраструктуры. Наряду с организацией и развитием различного рода научных, производственных и коммерческих структур в нашей области действует и на учет Управления Госсвязьнадзора встают все новые операторы связи.


Системы утепления фасадов
ЗАО “ЛАЭС” (Россия, г.Самара) - отечественный производитель элитных фактурных покрытий, систем наружной теплоизоляции фасадов и сопутствующих строительных материалов для фасадной и интерьерной отделки


Завод миниатюрных подшипников
История предприятия началась в 1932 году, когда в Москве, при участии итальянских фирм, был построен подшипниковый завод. В 1941 году завод был эвакуирован в Самару (тогда Куйбышев) вместе с 3000 рабочих и инженеров, и переименован в “Четвертый Государственный Подшипниковый Завод (4-ГПЗ)”. Вскоре предприятие стало одним из крупнейших в стране производителей высокоточных приборных подшипников.


Большой полет
Продолжается реализация самого крупного совместного российско-украинского экономического проекта НГ-РЕГИОНЫ №2 , 25.01.2000


ДЕТРОЙТ ПО-САМАРСКИ
Самарский металлургический завод, принадлежащий местному филиалу компании СИБАЛ (которая и вывела завод из отстающих предприятий) практически единолично обеспечивает рост цветной металлургии в регионе. Завод входит в «семерку» крупнейших предприятий области. Еще один гигант, о котором следует кратко упомянуть – это Самараэнерго, монополист в электроэнергетике области, объединяющий местные тепловые и гидроэлектростанции


Конверсия оборонной промышленности
Принято считать, что конверсионные процессы в отечественной промышленности широко развернулись в середине 80-х годов, с началом перестройки. Однако фактически принципы и этапы современной конверсии впервые в нашей стране были определены и отработаны гораздо на 30 лет раньше, в пятидесятые годы. Это случилось в городе Куйбышеве-Самаре.


Феномен “Жигулевского”
Пиво сорта “Жигулевское” стало открытием советской эпохи- Производили его в полном смысле от Буга до Курил. Почему так?


WID’ы на будущее. Макс Гончаров.
1982 г. (сентябрь) - в г. Куйбышеве (Самаре) на базе ОРТПЦ был организован цех радиотелефонной связи «Алтай» (ныне «Самарский радиотелефон»). Это была первая отечественная компания, которая начала предоставлять услуги подвижной радиосвязи.


МЕЖДУНАРОДНАЯ И МЕЖДУГОРОДНАЯ СВЯЗЬ
Абоненты г.Самары и области путем набора номера могут самостоятельно связаться с 1602 населенными пунктами России, а по международной телефонной связи - практически со всеми странами мира.