Произошедшая вчера катастрофа на Волге с теплоходом “Булгария” обратила внимание общественности на круизы и их безопасность. Агентства, активно занимающиеся их продажей, весь день отвечают на телефонные звонки обеспокоенных клиентов. Корреспондент портала Самара.ру попытался выяснить, как повлияла трагедия “Булгарии” на самарский круизный бизнес.

По словам регионального руководителя самарского офиса круизной компании “Инфофлот” Оксаны Ореховой, они очень надеются, что трагичное событие с затонувшим на Волге теплоходом “Булгария” не повлияет на круизный бизнес. Она сообщила, что, конечно, у людей теперь есть боязнь, они звонят в самарский офис весь день. Однако сотрудники компании больше выступают сейчас, как психологи, пытаясь успокоить шокированных клиентов. Всем желающим они показывают необходимые документы о благополучном техническом состоянии своих судов. За сегодняшний день настоятельно и категорично просил вернуть деньги только 1 турист, остальные же пока относились к ситуации с пониманием.

Руководитель отдела речных круизов компании “Спутник-Гермес” Татьяна Лимонникова считает, что, конечно, сейчас будет какая-то волна беспокойства людей о круизах, так как никто не мог предположить, что подобная трагедия вообще может произойти. Круиз до сих пор считался одним из самых безопасных видов отдыха. Все теплоходы проходят тщательную техническую проверку. По её словам, повального отказа людей от путёвок не было. Туристы звонили в компанию, однако пока никто от своего тура не отказался. Хотя она также отметила, что, безусловно, случившаяся трагедия повлияет на престиж круизов. Однако мыслей о том, чтобы снижать цены на туры, пока в компании не было.

Оксана Орехова при этом заявила, что компания “Инфофлот” никогда не прибегала к демпингу цен, и даже теперь, несмотря на трагедию, большого снижения цен не будет.Основная причина - нежелание обижать постоянных клиентов, покупающих путёвки заранее.

Любопытно, что именно речные круизы по Волге всегда продаются заранее. Сейчас компании уже занимаются продажей туров на 2012 г. Соответственно, сезон 2011 г. практически целиком продан.

По словам директора самарского туристического агентства “Капитан” Светланы Коньковой, себестоимость круизов по Волге достаточно высока из-за роста цен на топливо и продукты. Поэтому не исключено, что самим теплоходам уделяется недостаточно много внимания. Практически весь флот в России уже устарел, новые корабли не строятся. При том, что за границей практически каждый год на воду спускаются новые суда, многие из которых относятся к категории “люкс”. На такие круизные лайнеры туристы, конечно, стремятся попасть всегда.

В аренде компании “Спутник-Гермес” находится дизель электроход “Пётр Алабин” проект № 785 - такого же класса, как и утонувшая “Булгария”. Однако, по словам Татьяны Лимонниковой, он находится в отличном состоянии, хозяин постоянно его ремонтирует и проходит соответствующие проверки. Капитан судна Сергей Шмаков имеет стаж работы на судах проекта №785 более 25 лет.

В 2007-2008 гг корабль прошел модернизацию и ремонт на базе судоремонтного завода. Была обновлена обшивка подводной части корпуса, произведен ремонт движительно-рулевого комплекса, демонтированы старые и смонтированы новые дизель-генераторы, установлено современное навигационное оборудование. В 2008-2009 гг. на теплоходе под надзором Российского Речного Регистра был проведен ремонт кают и помещений. В межнавигационный период 2009-2010 гг. под наблюдением Российского Речного Регистра на судне произвели капитальный ремонт главных двигательных установок и предъявили к освидетельствованию электрооборудование судна. По заключению комиссии судно допущено к эксплуатации без замечаний.

Эта запись опубликована Вторник, июля 12, 2011 в 7:41 и находиться в категории: Новости. Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback на своем сайте.