1
Фев

Скорый поезд до Самары за 42 млрд евро

   Редакция    Категория: Новости

РЖД планирует строительство скоростной железной дороги, которая свяжет Москву и Самару. По предварительным данным, дорога пройдет по маршруту Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Самара. Кроме того, магистраль свяжет Казань и Екатеринбург. Протяженность дороги в Приволжско-Уральском направлении будет порядка 3 тыс. км.Строительсво всех участков должно быть завершено к Чемпионату мира по футболу 2018г. Общая протяженность ветки до Поволжья и Урала не уточняется. Пока РЖД планирует только объявление тендера на строительство магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга в декабре 2011 г.  Об этом недавно заявил генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» («дочка» РЖД) Денис Муратов.

О возможных объемах инвестиций в направление Самара-Екатеринбург можно судить по планам на строительство магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Так по предварительным оценкам Дениса Муратова, один километр дороги обойдется в среднем в 14 - 22 млн евро, а общие затраты на строительство 660 км новой железной дороги могут достичь 15 млрд евро. Таким образом можно предположить, что инвестиции на Уральско-Поволжское направление будут не менее  42 млрд евро.

Кроме того,  стоимость проекта не учитывает выкуп земли под строительство дороги. По предварительным оценкам на участке трассы между двумя столицами РЖД придется выкупить 8 тыс га земли на общую сумму 50 млрд рублей.  С учетом того, что протяженность ветки на Екатеринбург и Самару в 4,5 раза больше, можно предположить, что затраты на выкуп будут кратно увеличены.

Проектная оценка не учитывает так же и инвестиции в развитие инфраструктуры. Например, стоимость работ по модернизации и строительству вокзальных комплексов никто не берется оценить даже приблизительно.

При этом стоит отметить, что, например, по оценкам немецкого железнодорожного перевозчика Deutsche Bahn стоимость одного километра железнодорожных путей для скоростной магистрали составляет в среднем 13,8 млн. евро. При этом, один из последних проектов немецких железнодорожников - 170 км магистрали Нюрнберг - Мюнхен стоил на момент окончания строительства (2006 г.) всего 3,573 млрд. евро. со всеми дополнительными расходами.

Эта запись опубликована Вторник, февраля 1, 2011 в 14:18 и находиться в категории: Новости. Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback на своем сайте.